Представленная концепция во многом перекликается с разрабатываемой Транспортной стратегией РФ до 2030 года. Так, большое внимание в обоих документах уделяется цифровой трансформации отрасли. В частности, железнодорожникам России и стран СНГ предстоит полностью перейти на электронные перевозочные и товаросопроводительные документы, создать общие интерфейсы с другими видами транспорта. Эти меры позволят ускорить перемещение грузов, повышая эффективность использования транспортной инфраструктуры.
Также концепция предусматривает повышение уровня экологичности железнодорожного транспорта, ускоренное развитие перерабатывающих способностей железнодорожных пунктов пропуска на границах СНГ, формирование более плотной логистической «инфраструктурной решетки» из международных транспортных маршрутов и терминалов.
«С единых позиций, отраженных в концепции, мы могли бы уверенно и последовательно повышать конкурентоспособность железнодорожного транспорта, укреплять экономический потенциал стран СНГ, а также выстраивать диалог с железнодорожниками стран ЕС и АТР, тем самым укрепляя позиции Содружества Независимых Государств», – подчеркнул Олег Белозеров.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Пилотный проект планируется запустить уже в следующем году
Перевозка выполнена с использованием сервиса «ИНТЕРТРАН»
Проект успешно протестирован на маневровых локомотивах
Отработанная в рамках «пилота» технология может быть тиражирована на всю сеть