РЖД активно взаимодействуют с вендорами в разных сферах. По словам начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Кирилла Семиона, компания «абсолютно открыта и приветствует решения, которые могут улучшить любой процесс — от производственного до управленческого».
«Мы хотим продемонстрировать широкий спектр прикладных задач «Российских железных дорог». Наша компания — это масштабная структура с огромным коллективом, и каждое внедряемое решение должно пройти тщательную апробацию, подтверждающую его эффективность и работоспособность», — отметил Кирилл Семион в ходе круглого стола РЖД на АКПО-Конф.
Какого подрядчика ждут в РЖД:
• Погруженного в специфику железнодорожной отрасли;
• Имеющего подтвержденный опыт;
• Готового к долгосрочному сотрудничеству ;
• Адаптивного и проактивного.
Александр Мискарян, генеральный директор ООО «РЖД-Технологии»:
«Новые вызовы появляются все время. Очень важно, когда с одной стороны, партнеры принимают во внимание процессы, культуру, производственный код «Российских железных дорог», а с другой, зная все это, имеют смелость сказать «вы попробуйте что-то поменять»».
Компания заинтересована в активном развитии целого ряда направлений. Одно из них — локомотивное хозяйство. Сегодня здесь реализуются несколько цифровых сервисов. Например, автоматизированная система планирования работы локомотивных бригад упрощает процесс формирования графиков и подбора сотрудников, помогает сотрудникам эффективно распределять нагрузку. Решение «Доверенная среда локомотивного комплекса» обеспечивает сбор, хранение и анализ информации о функционировании парка локомотивов и предоставляет доступ к ней участникам локомотивного хозяйства. Сервис «Личный кабинет машиниста» упрощает процесс заполнения и подписания документов, получения необходимой информации, дает возможность членам локомотивной бригады обмениваться опытом с коллегами, активно участвовать в жизни компании.
Другой важный блок работы — развитие сервисов в пассажирском комплексе. В числе новых решений: «Лист ожидания». Он помогает купить билет на поезд, на который билеты в настоящий момент уже распроданы, но могут появиться позднее. Еще пример — услуга «Пересадка внутри поезда». С ее помощью при отсутствии мест на нужный поезд по полному маршруту можно купить билет с пересадкой на другое место.
Важное направление цифровой работы компании — управление данными. В РЖД реализуется проект КСУД — Корпоративная система управления данными. «Этот проект решает не только задачи по обеспечению технологического суверенитета компании и страны. Первоочередная задача — обеспечение наших сотрудников и подразделений данными, чтобы они могли принимать своевременные управленческие решения», — рассказала главный эксперт Департамента информатизации ОАО «РЖД» Ирина Долженко.
Первые сделки планируются в ближайшее время
Накануне он был назначен исполняющим обязанности министра транспорта
Роботы помогают сотрудникам отдела закупок и договорной работы
Планируется создать систему идентификации беспилотного транспорта