ООО «РЖД – Цифровые пассажирские решения» и АО «Калининградская пригородная пассажирская компания» планируют развивать новые цифровые сервисы и услуги для пассажиров пригородного железнодорожного сообщения.
В частности, пассажиры смогут воспользоваться сервисом для оформления проездных документов по геолокации на двух новых направлениях - Светлогорск через Переславское и Светлогорск через Зеленоградск.
В 2024 году это решение тестировалось на Калининградской железной дороге на маршруте Калининград-Южный — Зеленоградск-Новый. Пассажиры таким образом приобрели уже более 9 тыс. билетов.
Также «цифра» будет внедрена в процесс предоставление услуг льготным категориям граждан – право на льготу в пригородном железнодорожном сообщении можно будет подтверждать электронно.
Эти цифровые возможности появятся благодаря внедрению Автоматизированной системы управления пригородной пассажирской компанией (АСУ ППК). Она позволяет автоматизировать бизнес-процессы пригородной компании, оформлять билеты через разные каналы продаж.
Система была запущена в 2010 году, с 2022 года принадлежит ООО «РЖД – Цифровые пассажирские решения». Ранее сообщалось, что в «РЖД-Технологии» доработают АСУ ППК, расширив ее функционал.
Система обеспечивает гибкое формирование тарифов: зональные, матричные, километровые. При этом это полностью импортозамещенное решение.
«Наша компания является разработчиком системы, которую используют 20 пригородных пассажирских компаний в 60 субъектах РФ. С момента ее запуска мы продали более 1 млрд билетов и считаем, что наше решение является самым современным для пассажирского комплекса», - отметила генеральный директор ООО «РЖД – Цифровые пассажирские решения» Евгения Чухнова.
Первые сделки планируются в ближайшее время
Накануне он был назначен исполняющим обязанности министра транспорта
Роботы помогают сотрудникам отдела закупок и договорной работы
Планируется создать систему идентификации беспилотного транспорта