РЖД совершенствует цифровые сервисы для пассажиров
Глава холдинга Олег Белозёров рассказал о существующих и новых разработках в этой сфере
13:54, 19 января 2024
Компания РЖД расширяет функционал мобильного приложения и сервисов на сайте для пассажиров. Об этом рассказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на пленарной дискуссии в рамках Дня пассажирской логистики, который проводит Минтранс на площадке выставки-форума «Россия».
Сегодня более 78% билетов на поезда дальнего следования приобретаются в электронном виде. Глава компании сообщил, что холдинг также ведет работу по увеличению доли электронных проездных документов в пригородном сообщении. Уже сейчас вместо привычного бумажного билета пассажир может предъявить контролеру или на турникете билет с экрана смартфона.
Сервисы для пассажиров постоянно совершенствуются. В числе новых опций – появление «Листа ожидания» при покупке билетов. Он позволит гарантированно приобрести билет после получения уведомления о наличии свободных мест. При этом пассажиру не придется несколько раз вводить информацию с личными данными на сайте или в приложении, если не удалось приобрести билет с первого раза. Внедрение этого обновления ожидается в 2024 году.
Также планируется дополнение мобильного приложения сервисом оплаты билетов и услуг Mir Pay и сервисом, уведомляющим пассажиров о времени отправления поезда. РЖД ведется работа по разработке системы посадки пассажиров на поезд с помощью QR-кода в приложении «Госуслуги» и валидации по биометрическим персональным данным.
«Сегодня мы предлагаем пассажирам не просто перевозку, а целое путешествие. Не важно, развлекательное оно или с деловыми целями. Для этого в режиме агрегатора мы развиваем сервис travel.rzd.ru. Он объединяет более 300 тыс. отелей в популярных городах стран СНГ, Китая и ОАЭ»,– отметил Олег Белозёров.
Он также подчеркнул важность развития мультимодальных перевозок. «Мы считаем, что цифровые платформы станут основным преимуществом транспортной отрасли. Сейчас мы реализуем решение, которое позволит организовать мультимодальные перевозки – пассажир в мобильном приложении или на сайте в один клик может оформить не только билет на поезд, но и на другие виды транспорта. Такие составные маршруты, особенно важны для труднодоступных регионов»,– сказал глава РЖД. В перспективе планируется преобразовать мобильное приложение РЖД для пассажиров в многофункциональный продукт, который свяжет воедино все сервисы в области транспортных и сопутствующих услуг. Эту работу ведет Минтранс.
Отдельный блок работы холдинга РЖД – сервис для пассажиров на высокоскоростных железнодорожных магистралях. Речь идет в том числе о создании специальной системы передачи данных – радио, интернет. Это решение обеспечит пассажирам таких поездов доступ в интернет со скоростью 250 Мбит в секунду при движении поезда со скоростью 350 – 360 км в час. Сейчас в России нет высокоскоростных магистралей (ВСМ). Первой ВСМ должна стать магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. «Начальный этап предполагается реализовать до 2030 года. К этому времени будет построен наш российский высокоскоростной поезд. Уже известно, что это будет состав из восьми вагонов, в котором предусмотрено четыре класса обслуживания пассажиров. Первый класс, бизнес-класс и базовый будут оборудованы игровыми зонами для детей, баром в вагоне-бистро и мультимедийными развлекательными системами»,– уточнил Олег Белозёров.
Говоря о развитии беспилотного пассажирского движения, он напомнил, что РЖД ведет работу по запуску беспилотного поезда. «Летом этого года мы запустим поезд с беспилотным уровнем вождения 3-А. Следующий этап – полностью беспилотный поезд. Его мы планируем запустить в 2026 году»,– сказал Олег Белозёров. Как ранее сообщалось, существует несколько уровней автоматизации, которые определяют способность автоматизированной системы выполнять возложенный на нее функционал программно-аппаратными средствами.
Вернуться назад