РЖД вместе с партнерами реализуют совместные ИТ-проекты, а также предоставляют коммерческие услуги, сообщил заместитель генерального директора РЖД Евгений Чаркин в ходе Российской энергетической недели.
Так, в рамках Национального центра компетенций по информационным системам управления холдингом (НЦК ИСУ) РЖД и другие компании разрабатывают методологическую основу Системы управления ресурсами крупного предприятия (СУР). Уже созданы два стратегических инструмента, которые дают готовую основу для внедрений: описание базовых бизнес-процессов и интеграционный стандарт для построения композитных систем.
Кроме того, «Российские железные дороги» предлагают партнерам собственные экспортные и коммерческие продукты. В их числе:
Корпоративная система управления данными, которая обрабатывает порядка 48 млн показателей и позволяет специалистам и руководителям компании оперативно получать информацию для статистического, бухгалтерского и управленческого учета.
Также востребована HR-Tech - платформа. Она включает 22 системы, которые помогают сотрудникам и облегчают труд HR-специалистов. Одна из самых крупных систем этой платформы — Сервисный портал работника, к которому в РЖД подключено более 700 тыс. сотрудников. На портале реализовано более 70 сервисов, в том числе электронный кадровый документооборот.
Система управления имуществом СУПРИМ может быть полезна компаниям со значительным числом материальных активов. В РЖД система позволяет управлять более чем 360 тыс. объектов и сооружений.
Еще одно важное направление – цифровой и ИТ-консалтинг. В РЖД накоплен большой опыт в части реализации стратегии цифровой трансформации. Сегодня «Российские железные дороги» помогают 30 организациям железнодорожной отрасли при подготовке таких документов.
В их числе – сотрудник компании «Цифровые сервисы»
Последовательное внедрение «цифры» дает реальные эффекты
В исследование рассмотрены вызовы и тренды ИТ-отрасли
Так, благодаря ИЦК появился ряд корпоративных программных продуктов и другие прикладные решения