Ежегодно количество электронных билетов на поезда растет. В 2025 году этот показатель уже составил 81%. Ожидается, что к концу года он еще увеличится, сказала генеральный директор «РЖД - Цифровые пассажирские решения» Евгения Чухнова на сессии ЦИПР, посвященной цифровым пассажирским сервисам.
В числе популярных сервисов — «Лист ожидания», который был запущен почти год назад. Им воспользовались более 3,5 млн пассажиров, выкуплено 660 тыс. билетов. «Мы видим, что популярность сервиса «Лист ожидания» растет. Скоро он станет доступен пользователям мобильного приложения. Появится функция автовыкупа: можно будет «встать в очередь» на покупку места, и в случае его появления деньги за билет спишутся с карты без какого-либо участия человека в этом процессе», — сказала Евгения Чухнова.
Другой сервис —оплата проезда с помощью геолокации. Технология бесшовной посадки на поезд с помощью специального приложения «Про транспорт +» позволяет за пару кликов оплатить проезд до нужной станции. С помощью этого сервиса совершено уже более 20 тыс. поездок.
Также набирает популярность сервис «Профиль питомца» — им воспользовалось 330 тыс. пассажиров, которые путешествуют со своими домашними любимцами. Более 3 тыс. пассажиров воспользовались сервисом пересадки внутри поезда. Если пассажир не может найти билет на весь маршрут, то система предложит составной маршрут в том же поезде. Места могут быть в вагонах одного или разного класса обслуживания.
Пилотный проект планируется запустить уже в следующем году
Перевозка выполнена с использованием сервиса «ИНТЕРТРАН»
Проект успешно протестирован на маневровых локомотивах
Отработанная в рамках «пилота» технология может быть тиражирована на всю сеть