Инновационную систему управления движением поездов мультистанционной архитектуры ИСКРА (интегрированные системы комплексной распределённой архитектуры) создают эксперты «Передовой инженерной школы» (ПИШ). Она действует на базе Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) Императора Александра I. Среди индустриальных партнеров проекта – РЖД, ТМХ, НИИАС.
В одном управляющем вычислительном комплексе ИСКРА объединит управление несколькими системами — централизации управления «стрелками» и сигналами на станции, управления интервальным регулированием движения, автоведения поезда. Принцип действия этого конгломерата основан на высокоскоростных каналах передачи данных.
Как сообщает пресс-служба ПГУПС, для РЖД новая система отличается высоким уровнем безопасности и экономичности. За счет избыточности программно-аппаратных средств достигаются высокие показатели надежности. Это позволяет исключить человеческий фактор, а также способствует росту пропускной способности участков.
Планируется, что в 2025 году начнутся испытания оборудования и технологии. Испытательным полигоном станет 600-километровый участок Мга — Вологда. «Этот 600-километровый участок станет опытным полигоном для отработки технических решений по увязыванию системы ИСКРА с информационными системами безопасности верхнего уровня, по отработке совместимости новой системы с действующей инфраструктурой станций и перегонов», — рассказал ректор ПГУПС Олег Валинский.
Первые сделки планируются в ближайшее время
Накануне он был назначен исполняющим обязанности министра транспорта
Роботы помогают сотрудникам отдела закупок и договорной работы
Планируется создать систему идентификации беспилотного транспорта