На 17 наиболее значимых сортировочных станциях на сети РЖД установлены посты диагностики подвижного состава (ППСС). Всего в планах оснастить 26 станций.
Функционал ППСС постоянно развивается. «Так, в 2024 году подсистемой «Элемент» были дооснащены посты на на пяти подходах к станции Челябинск-Главный и двух подходах к станции Кинель. Она отслеживает сохранность узлов тормозного оборудования»,— рассказал начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Роман Хойхин (цитата по «Гудок»)
Также на Челябинск-Главный ведутся работы по созданию системы автоматизации процесса допуска грузовых вагонов на пути общего пользования, роботизированной системы отпуска автоматических тормозов и выявления трещин литых деталей тележек и колёсных пар вагонов, отметил Роман Хойхин.
Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях благодаря современным технологиям диагностики обеспечивают точную и актуальную информацию о состоянии подвижного состава и перевозимых грузов. Они позволяют получать данные о габаритах груза с использованием 3D-визуализации, контролировать параметры его размещения и крепления, а также проводить аутентификацию подвижных единиц по инвентарным и порядковым номерам. Диагностический комплекс охватывает и подвагонное пространство, оценивая состояние тормозной системы, целостность днища вагона и выявляя наличие посторонних предметов. Внедрение таких технологий значительно сокращает время обработки грузовых поездов и снижает влияние человеческого фактора.
ППСС является частью проекта «Цифровая железная дорога». Его цель – повысить качество предоставляемых транспортных и логистических услуг за счет применения цифровых технологий.
Первые сделки планируются в ближайшее время
Накануне он был назначен исполняющим обязанности министра транспорта
Роботы помогают сотрудникам отдела закупок и договорной работы
Планируется создать систему идентификации беспилотного транспорта