РЖД и Петербургский госуниверситет путей сообщения будут сотрудничать в подготовке специалистов
Эта работа закроет кадровые потребности компании, в том числе по программам цифровой трансформации
Компания РЖД будет сотрудничать с Петербургском государственным университетом путей сообщения (ПГУПС) Императора Александра I по вопросам подготовки кадров для железной дороги. Холдинг будет участвовать в реализации образовательных программ вуза: осуществлять профориентационную работу, организовывать производственные практики для студентов, предоставлять требования к результатам обучения, обеспечивать участие представителей компании в образовательном процессе и т.д. Эта работа закроет кадровые потребности компании, в том числе по программам цифровой трансформации. Соглашение о взаимодействии было подписано в рамках V Бетанкуровского международного инженерного форума, который состоялся на площадке вуза.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин отметил, что сегодня в холдинге работают более 30 тыс. специалистов в области IT и связи. Темпы цифровой трансформации в компании растут, а вместе с ними увеличивается и потребность в новых кадрах, в том числе в недавних выпускниках отраслевых вузов.
Одним из наиболее значимых шагов в рамках соглашения между ОАО «РЖД» и ПГУПС станет развитие материально-технической базы университета. Также будет доработана и расширена программа практики для студентов в цифровом секторе компании.
Студенты и выпускники ПГУПС будут, например, задействованы в работе с системами управления ресурсами предприятия. Как отметил Евгений Чаркин, для таких систем, разрабатываемых в компаниях транспортной и иных отраслей, необходима подготовка разработчиков, аналитиков, консультантов-процессников. Он подчеркнул, что рынку в ближайшие годы потребуется около 30 тыс. специалистов по созданию и развитию систем управления ресурсами предприятия. Евгений Чаркин также отметил растущий спрос на специалистов, работающих с технологиями распределенного реестра, цифрового двойника. В РЖД применение этих технологий обеспечивает точность и достоверность данных, позволяют делать качественную предиктивную аналитику, осуществлять ремонт по фактическому состоянию, создавать доверенную среду в грузовых перевозках.
Также студенты будут осваивать интернет вещей, изучать специфику проектов с использованием искусственного интеллекта. Уже сейчас в этой области есть где «прокачать» компетенции – ОАО «РЖД» реализует более 50 проектов с применением технологий искусственного интеллекта. «Также нужны специалисты, которые понимают, как работать с большими данными, как их использовать, чтобы повышать эффективность наших процессов и доходную составляющую бизнеса, сокращать расходы», – рассказал Евгений Чаркин.
В приоритете соискатели, обладающие и цифровыми компетенциями, и фундаментальными инженерными знаниями и навыками.
Однако наличие хорошей айтишной базы – половина дела. Необходимы и знания отраслевой специфики. В этом как раз могут помочь отраслевые вузы, в том числе ПГУПС, создавая специальные программы. Чем раньше студент начинает погружаться в производственные процессы, тем более востребованным становится. «Очень рассчитываем на совместную работу с университетом. Это хорошая кузница кадров, знающих нашу отраслевую специфику. Это очень важно, чтобы специалисты помимо знаний цифровых технологий понимали специфику железной дороги»», – сказал Евгений Чаркин.
Мария Трошина