Награды за лучшее качество
РЖД наградили победителей конкурса на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем
20:07, 20 ноября 2024
В РЖД подвели итоги и наградили победителей ежегодного конкурса на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. В этом году для участия было подано 26 заявок от 17 предприятий.
Наибольшее число претендентов на победу было отмечено в номинации «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры» – подано 10 заявок. На участие в номинации «Системы диагностики и управления» зарегистрировано 7 заявок, в номинации «Подвижной состав» – 6 заявок, в номинации «Информационные технологии» – 3.
При рассмотрении проектов участников учитывалась оценка по показателям надежности, ремонтопригодности. Также внимание уделялось качеству обратной связи производителя с потребителем в вопросах обеспечения оперативного устранения конструктивных и производственных недостатков.
Вручение наград состоялось 19 ноября в рамках Транспортной недели на стенде РЖД. Победителей поздравил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
В номинации «Подвижной состав» победил Демиховский машиностроительный завод за электропоезд постоянного тока ЭП2ДМ модели 62-377. Награду получил генеральный директор предприятия Владимир Чекалин. Первый электропоезд ЭП2ДМ был выпущен в начале 2023 года — это полностью отечественная разработка. Серийное производство новых электропоездов стартовало в июне 2023 года. Комплектующие для новой модели поставляют более 80 отечественных предприятий.
У электропоездов новой модификации гладкий кузов, обновленная кабина машиниста аэродинамической формы. В салонах размещены пассажирские диваны с улучшенной эргономикой. Информация о маршруте следования поезда, температурный режим и другие сведения транслируются на ЖК-мониторах в салонах. Сегодня на семи из 16 полигонов железных дорог РФ эксплуатируются более 40 ЭП2ДМ.
В номинации «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры» победителем признана НПК «Объединенная Вагонная Компания» за тележку грузового вагона модели 18-9855. Разработка отличается от типовых отечественных тележек принципиально новой для российского рынка конструкцией с увеличенной до 25 т нагрузкой на ось, улучшенными ходовыми качествами и сниженным воздействием на железнодорожный путь. Срок службы износостойких элементов подвешивания в данной модели тележки достигает 1,5 млн км, а пробег колесных пар до первой обточки – 350 тыс. км. Плановые ремонты тележки проводятся один раз в 8 лет. Вагоны нового поколения, в производстве которых используется такая тележка, позволяют оператору получить дополнительную прибыль, а грузоотправителю ― снизить стоимость перевозки тонны груза.
В номинации «Системы диагностики и управления» победителем конкурса стал Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС) и компания «Транс-Телематика» за интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях. Награду получили генеральный директор АО «НИИАС» Александр Долгий и генеральный директор ООО «Транс-Телематика» Александр Овлашенко.
Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях – один из ключевых элементов проекта «Цифровая железная дорога». Технологии диагностики предоставляют актуальную и достоверную информацию о состоянии подвижного состава и груза, в том числе о габаритах груза, включая 3D-визуализацию, о параметрах размещения и крепления груза, а также аутентификацию подвижных единиц по инвентарным и порядковым номерам.
Комплекс диагностики контролирует и подвагонное пространство: состояние тормозной системы, целостность дна вагона и наличие посторонних предметов. Все это позволяет сократить время обработки грузовых поездов и уменьшить влияние человеческого фактора.
В номинации «Информационные технологии» дипломом за лучшее качество отмечено Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» за автоматизированную систему «Электронный паспорт» (АС ЭП).
Решение объединяет автоматизированные системы: «Электронный паспорт локомотива», «Электронный паспорт моторвагонного подвижного состава» и «Учет и контроль устройств безопасности движения и микропроцессорных систем управления».
Внедрение электронного паспорта, взамен паспортов на бумажных носителях, – основное направление по учёту и контролю запасов и технического состояния как парка локомотивов и моторвагонного подвижного состава, так и их основного оборудования.
Электронный паспорт представляет собой единое место хранения всей информации о локомотивах, их узлах и агрегатах, в том числе о результатах испытаний, диагностики, дефектоскопии, отказах и ремонтах оборудования для всех предприятий, осуществляющих изготовление, ремонт и эксплуатацию локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Автор: Ринат Накипов