Цифровой сервис по бесшовной мультимодальной доставке грузов перестроит логистические цепочки страны
В проекте участвуют РЖД, FESCO, ассоциация «Цифровой транспорт и логистика».
12:39, 15 июня 2023
На конференции ЦИПР-2023 в рамках стратегической сессии «Цифровые инновации в грузовой логистике» РЖД, FESCO, ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» предложили провести пилотный проект по электронному оформлению мультимодальных перевозок в Государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
Инициатива компаний нашла поддержку у Минтранса России. Согласно предложениям участника рынка, новый цифровой сервис позволит оформить перевозку груза от двери до двери в формате одного окна. Это подразумевает объединение возможностей логистических компаний.
«Перестройка логистических цепочек, оптимизация существующих и налаживание новых транспортных потоков невозможны без единых стандартов информационного обмена перевозочными документами и информационного взаимодействия. Это позволит в перспективе внедрить мультимодальный цифровой документооборот на базе ГИС ЭПД», – подчеркнул заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов.
Тестирование, как сообщили инициаторы проекта, будет поэтапным. На начальной стадии проверят надежность связки «автомобильный транспорт – железная дорога». Подразумевается, что автоматизированная система «Электронная транспортная накладная» (ЭТРАН) холдинга «РЖД» будет состыкована с ГИС ЭПД.
Заместитель генерального директора холдинга «РЖД» Евгений Чаркин, отметил, что обмен данными между ГИС ЭПД, операторами ИС ЭПД и системами РЖД даст возможность реализовать электронный документооборот. Безбумажные технологии станут стандартом мультимодальной грузовой перевозки для всех участников процесса. При этом затраты на логистику у участников перевозки благодаря цифровизации процессов будут существенно снижены.После того как произойдет отработка связки «автомобильный транспорт – железная дорога», в ГИС ЭПД добавятся и другие виды доставки.
«По итогам пилотного проекта мы сможем решить технологические, нормативные и методологические вопросы и перейти к тиражированию решения по отрасли в 2024 году», – спрогнозировал Евгений Чаркин.
Автоматизированная система «Электронная транспортная накладная» (ЭТРАН)
отвечает за подготовку и оформление перевозочных документов для грузов, доставляемых по железной дороге. К ЭТРАН подключены более 55 тыс. пользователей и 19 тыс. организаций. В системе участники процесса перевозки могут найти свыше 100 различных документов.
Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД)
заработала в 2022 году. Задача системы – возможность использования электронных транспортных документов, в первую очередь транспортной накладной. Потенциал экономии за счет ухода от использования бумажных товарно-транспортных накладных для компаний составляет более 16 млрд руб. Кроме того, благодаря сокращению издержек на транзакции вырастет средняя коммерческая скорость движения товаров: с нынешних 300 до 600 км в сутки к 2024 году.
О них рассказала директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова. Она отметила, что ее организация предложила реализовать один из субпроектов инициативы на базе Владивостокского морского торгового порта, входящего в группу FESCO. Выбор такой площадки обусловлен тем, что это единственный универсальный порт на Дальнем Востоке. В своей работе транспортный узел использует множество современных цифровых решений.
Директор по международному сотрудничеству и GR FESCO Светлана Прусова, в своем выступлении отметила, что компания связывает большие надежды с внедрением единых стандартов для цифрового оформления перевозочных документов. Ведь таким образом качество мультимодальных сервисов будет значительно усовершенствовано, а скорость доставочных процедур значительно вырастет
Вернуться назад