РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
К 2030 году на сети РЖД может появиться 4 цифровых железнодорожных станции
Новости

К 2030 году на сети РЖД может появиться 4 цифровых железнодорожных станции

Пока пилотный проект реализуется на Южно-Уральской железной дороге

15:08, 19 июня 2024

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Как минимум четыре цифровых железнодорожных станции могут появиться на сети РЖД к 2030 году. Об этом на научно-практической конференции Минтранса и РАН рассказал заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов.

«Тиражирование новых технических решений к 2030 году на четырёх крупнейших сортировочных станциях с перспективой внедрения на всех станциях первого класса позволит связать перевозки в единый поток, контролируемый и организуемый на основе цифровой модели искусственным интеллектом», – сказал Анатолий Храмцов (цитата по РЖД ТВ).

Как сообщал ранее заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, проект ЦЖС предполагает «создание станции, где все процессы совершаются без участия человека».

На цифровой железнодорожной станции (ЦЖС) расцепление вагонов, например, будет осуществляться промышленным роботом, диагностирование технического состояния вагонов и их учёт – интеллектуальными системами технического зрения и сканирующими устройствами.

Сейчас пилотный проект ЦЖС реализуется на Южно-Уральской железной дороге. Ранее «Гудок» сообщал, что в рамках «пилота» внедрен ряд модулей, отражающих принцип работы ЦЖС. Это средства контроля передвижения вагонов и локомотивов в реальном режиме времени, автоматизированные заградительные устройства на путях сортировочного парка, пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на подходах к станции, мобильные рабочие места у оперативного персонала и т.д.

О внедрении робота-расцепщика – одного из элементов ЦЖС на станции Челябинск-Главный год назад сообщала пресс-служба РЖД. Робототехнический комплекс установлен на мобильной платформе, которая движется по специальной рельсовой конструкции, установленной вдоль пути. Это решение позволит полностью автоматизировать роспуск вагонов с горки.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности