Мобильность – мировой тренд современных телекоммуникаций
Сбор и обработка разноплановой информации, ее анализ и принятие решений – все это требует сверхскоростей мобильной передачи данных.
20:46, 23 марта 2023
Итоги трансформации
Реализация проектов Стратегии цифровой трансформации требует разработки новых телекоммуникационных технологий. Благодаря работе, которая длилась на протяжении четырех лет, Центральная станция связи – филиал ОАО «РЖД» (ЦСС) смогла выйти на следующие показатели:
- отказы технологических средств снижены в 20 раз за 7 лет;
- смонтированы кабельные линии связи протяженностью 243 335 км;
- смонтированы волоконно-оптические линии связи протяженностью 84 479 км;
- количество абонентов – 493 492 человека;
- диагностические события – 1,5 млрд за год.
Это повлияло на один из важнейших показателей – коэффициент надежности работы сети, который сейчас характеризуется как недоступность сервисов для одного абонента в течение четырех минут в год. При этом остановка сервисов у ключевых абонентов полностью исключена.
Для коллектива Центральной станции связи 2022 год стал историческим в части реализации задач по обеспечению безопасности движения поездов. Мы достигли нулевых показателей по отказам технических средств и технологическим нарушениям первой и второй категории.
Скорость и мобильность
Внедрение мобильной корпоративной телефонии (МКТ) также дало заметные результаты:
- 3000 видеоконференций проводятся ежедневно;
- 10 000 сотрудников ОАО «РЖД» используют МКТ ежедневно;
- в октябре 2022 года была проведена миллионная конференция.
За последние четыре года была реорганизована система управления сервисами и сетями, созданы несколько центров управления.
Основная цель модернизации магистрального сегмента высокоскоростной технологической сети передачи данных (ВСТСПД) на 2023–2024 годы – увеличение пропускной способности и скорости до 100 Гбит в секунду. Работа включает не только модернизацию, а практически создание новой магистральной сети, в том числе 25 000 клиентских узлов протяженностью более 95 тыс. км с количеством абонентов более 200 тыс.
Тренд на мобильность прочно вошел в нашу жизнь, но мы не всегда понимаем, как это поменяет наши технологические процессы, структуру организации и структуру управления производственными процессами. Для этого были созданы четыре площадки, на которых можно не только опробовать и интерпретировать в технологический процесс любые технологии мобильности, но и на основе измененного технологического процесса принимать различные производственные и организационные решения.
Перспективы LTE
Проект LTE 1800 на Московском центральном кольце – это ключевой телекоммуникационный сервис в рамках проекта беспилотного движения, который необходим для автоматизации беспилотных технологий. Это мультифункциональная, мультичастотная сеть, которую необходимо развивать с точки зрения надежности в первую очередь.
Возможности применения LTE в ОАО «РЖД»:
- цифровая система комплексного автоматического управления движением поездов;
- мониторинг объектов инфраструктуры и подвижного состава, в том числе с использованием стандарта NB-loT;
- диагностика инфраструктуры и подвижного состава;
- реализация мобильного рабочего места с расширенной функциональностью;
- система интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях;
- автоматизированное управление сортировочной станцией;
- система передачи ответственной информации на подвижные объекты по цифровому радиоканалу на основе LTE;
- автоматизация технологического процесса ограничения скорости движения поездов;
- передача информации по радиоканалу для кодирования станционных путей;
- транспортная безопасность;
- передача видео с борта подвижного состава в режиме реального времени;
- определение дислокации подвижного состава и персонала.
Необходимо также учитывать проблемы импортозамещения, вопросы информационной безопасности, требования специфических технологических сервисов ОАО «РЖД». Сегодня экспериментальные испытания отечественного оборудования LTE осуществляются на станции Бекасово, однако существующие ограничения в использовании и получении отечественных разработок абонентского оборудования (терминалов, смартфонов и прочих необходимых технологии устройств) вносят свои коррективы в планы работы ЦСС. Но эта ниша очень востребована, и мы ожидаем от разработчиков ее заполнение в ближайшем будущем.
Вызовы и решения
Количество узлов, которое необходимо подключить к магистральному сегменту высокоскоростной технологической сети передачи данных (ВСТСПД), – это 24 000 узлов на втором этапе и 31 000 узлов на третьем этапе.
Любое изменение технологий – это не только улучшение технических показателей, но и работа с персоналом, оптимизация его численности, повышение эффективности использования рабочего времени благодаря внедрению цифровых технологий и процессов.
Так, на третьем этапе количество стационарных рабочих мест и их точек размещения значительно снизилось, что, в свою очередь, привело к существенному снижению затрат. Для сравнения: затраты на организацию трех мобильных рабочих мест – около 450 тыс. руб. за 5 лет, в то время как затраты на организацию стационарных рабочих мест – 4 млн руб.
При этом, говоря о мобильных решениях как о тренде, важно понимать их преимущества. Зная, где находится сотрудник, какие операции он выполняет, и учитывая, что больше нет необходимости бежать к компьютеру, выводить информацию, чтобы кто-то получил какую-то справку, мы получаем существенные эффекты в работе инфраструктуры:
- снижение времени операции;
- уменьшение цикла технологического процесса;
- снижение затрат.
Мобильные решения помогают сотрудникам выполнять не только свои прямые технологические обязанности, но и руководителям, например, заполнить табель рабочего времени или заявку о необходимых материалах в Дирекцию материально-технического обеспечения (ДМТО).
Ближайшая цель Центральной станции связи – анализ рабочих мест на крупных станциях, где есть сети связи операторов, и внедрение совместно с ГВЦ мобильных сервисов и иных решений.
Например, существует около 12 000 точек, где размещены сотрудники предприятий вагонного хозяйства, которые встречают поезда. И это правильный путь с точки зрения технологии, когда сотрудники, которые получают удобный мобильный гаджет, больше не привязываются к конкретному рабочему месту для получения информации. Такой подход позволит существенно технологически изменить эксплуатацию в РЖД.
Вернуться назад