РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
Мобильность – мировой тренд современных телекоммуникаций
Мнения

Мобильность – мировой тренд современных телекоммуникаций

Сбор и обработка разноплановой информации, ее анализ и принятие решений – все это требует сверхскоростей мобильной передачи данных.

20:46, 23 марта 2023

Содержание
Содержание

Итоги трансформации

Реализация проектов Стратегии цифровой трансформации требует разработки новых телекоммуникационных технологий. Благодаря работе, которая длилась на протяжении четырех лет, Центральная станция связи – филиал ОАО «РЖД» (ЦСС) смогла выйти на следующие показатели:

  • отказы технологических средств снижены в 20 раз за 7 лет;
  • смонтированы кабельные линии связи протяженностью 243 335 км;
  • смонтированы волоконно-оптические линии связи протяженностью 84 479 км;
  • количество абонентов – 493 492 человека;
  • диагностические события – 1,5 млрд за год.

Это повлияло на один из важнейших показателей – коэффициент надежности работы сети, который сейчас характеризуется как недоступность сервисов для одного абонента в течение четырех минут в год. При этом остановка сервисов у ключевых абонентов полностью исключена.

Для коллектива Центральной станции связи 2022 год стал историческим в части реализации задач по обеспечению безопасности движения поездов. Мы достигли нулевых показателей по отказам технических средств и технологическим нарушениям первой и второй категории.

На основе мобильной корпоративной телефонии в РЖД провели уже больше миллиона конференций. Фото: Shutterstock/FOTODOM
На основе мобильной корпоративной телефонии в РЖД провели уже больше миллиона конференций. Фото: Shutterstock/FOTODOM

Скорость и мобильность

Внедрение мобильной корпоративной телефонии (МКТ) также дало заметные результаты:

  • 3000 видеоконференций проводятся ежедневно;
  • 10 000 сотрудников ОАО «РЖД» используют МКТ ежедневно;
  • в октябре 2022 года была проведена миллионная конференция.

За последние четыре года была реорганизована система управления сервисами и сетями, созданы несколько центров управления.

Основная цель модернизации магистрального сегмента высокоскоростной технологической сети передачи данных (ВСТСПД) на 2023–2024 годы – увеличение пропускной способности и скорости до 100 Гбит в секунду. Работа включает не только модернизацию, а практически создание новой магистральной сети, в том числе 25 000 клиентских узлов протяженностью более 95 тыс. км с количеством абонентов более 200 тыс.

Тренд на мобильность прочно вошел в нашу жизнь, но мы не всегда понимаем, как это поменяет наши технологические процессы, структуру организации и структуру управления производственными процессами. Для этого были созданы четыре площадки, на которых можно не только опробовать и интерпретировать в технологический процесс любые технологии мобильности, но и на основе измененного технологического процесса принимать различные производственные и организационные решения.

Коллектив ЦСС добился нулевых показателей по отказам технических средств и технологическим нарушениям первой и второй категории. Фото: Архив ИД "Гудок"
Коллектив ЦСС добился нулевых показателей по отказам технических средств и технологическим нарушениям первой и второй категории. Фото: Архив ИД "Гудок"

Перспективы LTE

Проект LTE 1800 на Московском центральном кольце – это ключевой телекоммуникационный сервис в рамках проекта беспилотного движения, который необходим для автоматизации беспилотных технологий. Это мультифункциональная, мультичастотная сеть, которую необходимо развивать с точки зрения надежности в первую очередь.

Возможности применения LTE в ОАО «РЖД»:

  • цифровая система комплексного автоматического управления движением поездов;
  • мониторинг объектов инфраструктуры и подвижного состава, в том числе с использованием стандарта NB-loT;
  • диагностика инфраструктуры и подвижного состава;
  • реализация мобильного рабочего места с расширенной функциональностью;
  • система интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях;
  • автоматизированное управление сортировочной станцией;
  • система передачи ответственной информации на подвижные объекты по цифровому радиоканалу на основе LTE;
  • автоматизация технологического процесса ограничения скорости движения поездов;
  • передача информации по радиоканалу для кодирования станционных путей;
  • транспортная безопасность;
  • передача видео с борта подвижного состава в режиме реального времени;
  • определение дислокации подвижного состава и персонала.

Необходимо также учитывать проблемы импортозамещения, вопросы информационной безопасности, требования специфических технологических сервисов ОАО «РЖД». Сегодня экспериментальные испытания отечественного оборудования LTE осуществляются на станции Бекасово, однако существующие ограничения в использовании и получении отечественных разработок абонентского оборудования (терминалов, смартфонов и прочих необходимых технологии устройств) вносят свои коррективы в планы работы ЦСС. Но эта ниша очень востребована, и мы ожидаем от разработчиков ее заполнение в ближайшем будущем.

Экспериментальные испытания отечественного оборудования LTE осуществляются на станции Бекасово. Фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
Экспериментальные испытания отечественного оборудования LTE осуществляются на станции Бекасово. Фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Вызовы и решения

Количество узлов, которое необходимо подключить к магистральному сегменту высокоскоростной технологической сети передачи данных (ВСТСПД), – это 24 000 узлов на втором этапе и 31 000 узлов на третьем этапе.

Любое изменение технологий – это не только улучшение технических показателей, но и работа с персоналом, оптимизация его численности, повышение эффективности использования рабочего времени благодаря внедрению цифровых технологий и процессов.

Так, на третьем этапе количество стационарных рабочих мест и их точек размещения значительно снизилось, что, в свою очередь, привело к существенному снижению затрат. Для сравнения: затраты на организацию трех мобильных рабочих мест – около 450 тыс. руб. за 5 лет, в то время как затраты на организацию стационарных рабочих мест – 4 млн руб.

При этом, говоря о мобильных решениях как о тренде, важно понимать их преимущества. Зная, где находится сотрудник, какие операции он выполняет, и учитывая, что больше нет необходимости бежать к компьютеру, выводить информацию, чтобы кто-то получил какую-то справку, мы получаем существенные эффекты в работе инфраструктуры:

  • снижение времени операции;
  • уменьшение цикла технологического процесса;
  • снижение затрат.

Мобильные решения помогают сотрудникам выполнять не только свои прямые технологические обязанности, но и руководителям, например, заполнить табель рабочего времени или заявку о необходимых материалах в Дирекцию материально-технического обеспечения (ДМТО).

Ближайшая цель Центральной станции связи – анализ рабочих мест на крупных станциях, где есть сети связи операторов, и внедрение совместно с ГВЦ мобильных сервисов и иных решений.

Например, существует около 12 000 точек, где размещены сотрудники предприятий вагонного хозяйства, которые встречают поезда. И это правильный путь с точки зрения технологии, когда сотрудники, которые получают удобный мобильный гаджет, больше не привязываются к конкретному рабочему месту для получения информации. Такой подход позволит существенно технологически изменить эксплуатацию в РЖД.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
Ошибка
email
Подписка на новости

РЖД цифровой

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности