«Цифровой приемосдатчик» отправил первые контейнеры в путь
Новая технология сокращает время на прием груза к перевозке в семь раз, а простой вагонов на пути следования – минимум на сутки.
10:17, 27 февраля 2023
Первые 12 фитинговых платформ с контейнерами, принятые к перевозке по технологии «Цифровой приемосдатчик», отправились со станции Пенза-2 Куйбышевской железной дороги.
«Цифровой приемосдатчик» позволяет принимать к перевозке грузы дистанционно, на базе личного кабинета грузоотправителя и корпоративного мессенджера еХpress.
Как работает «Цифровой приемосдатчик»
На своих подъездных путях грузоотправитель готовит контейнер к отправке и фиксирует на видео ключевую информацию. Когда груз прибывает на контейнерную площадку, сотрудник РЖД проставляет на табличке безопасности контейнера (КБК) срок освидетельствования, а после погрузки на платформу проводится еще одна видеосъемка. Затем клиент отправляет видео через еХpress сотруднику территориального центра фирменного транспортного обслуживания, он его проверяет и завершает формальное оформление вагона. Если замечаний нет, то в ответ грузоотправитель получает официальное подтверждение о приемке груза к отправке, а все необходимые для дальнейшей организации перевозки данные автоматически попадают в профильные информационные системы РЖД.
Цифровизация процесса значительно сокращает время с момента совершения грузовой операции до приема груза к перевозке. Ранее процедура в среднем занимала 147 минут. Сейчас на нее уходит не более 20 минут.
Технологию разработали ИТ-специалисты Куйбышевской магистрали. Ее запустили в работу в 2021 году на малодеятельных станциях в режиме пилотного проекта. Ее опробовали около 150 клиентов, преимущественно представители малого и среднего бизнеса, которые за этот период успели отправить более 16 тыс. вагонов.
Андрей Зимихин, заместитель начальника Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по оперативной работе:
«К «Цифровому приемосдатчику» стали проявлять интерес и клиенты на крупных станциях магистрали. А в конце прошлого года правительство РФ поручило железнодорожникам повысить эффективность перевозок в восточном направлении, в том числе обеспечить вывоз возросшего объема контейнеров из морских портов Дальнего Востока. Поэтому мы решили опробовать технологию и на контейнерных перевозках, ведь изначально она применялась на других видах подвижного состава. По итогам пробной отправки пришли к выводу, что данный процесс нужно и можно реализовать. Согласно расчетам, операторы подвижного состава снизят простои вагонов на грузовых станциях на 1–2 суток».
Фото: Shutterstock/FOTODOM