РЖД запустили сервис по формированию листа ожидания билетов
С его помощью можно приобрести места на поезда дальнего следования
12:32, 28 июня 2024
Новый сервис для пассажиров появился на сайте РЖД – «Заявка в лист ожидания» на поезда дальнего следования. С его помощью можно гарантированно приобрести билет на поезд, места в котором уже распроданы, если кто-то отказался от поездки или состав пополнился дополнительными вагонами, рассказали в пресс-службе РЖД.
Сервис очень прост в использовании. Если пассажир не нашел билетов на нужный ему поезд, то ему необходимо нажать кнопку «Заявка в лист ожидания». Такая функция становится доступной, когда заканчиваются свободные места на поезд. Поля в заявке система заполняет автоматически: маршрут, дата отправления, номер поезда.
Пассажиру остается только внести в систему личные данные и указать количество билетов и требование к месту (верхнее, нижнее, купе и т.д.). Система найдет именно то, что указал пассажир. «Например, если требуется два нижних места в купе, то при освобождении одного нижнего и одного верхнего места сигнал подан не будет. Места будут предложены тому, чьей заявке они соответствуют»,– пояснили в РЖД. При появлении нужных пассажиру мест ему поступает уведомление о необходимости оплатить билеты. Такая бронь действует два часа. Если билеты не куплены, то они предлагаются системой другим пассажирам.
Отменить заявку, посмотреть статус или перейти к оплате по ней можно из личного кабинета пассажира.
Функционал сервиса в дальнейшем планируется расширить – добавить возможность приобретения билетов с учетом скидок, появление «Листа ожидания» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». Сейчас там доступна функция отслеживания билетов.
Ранее РЖД анонсировали также запуск сервиса быстрой покупки билетов. «Мы проанализировали поведение пассажиров. Большинство случаев неуспешных покупок связано с тем, что пассажиры много времени тратят при выборе мест на схеме вагона поезда. Соответственно, не всегда получается купить билет. С новым сервисом можно сразу задать набор параметров, и билет мгновенно будет оформлен», – рассказывал заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Юрий Данилов. В полном объеме РЖД планирует запустить этот сервис уже в 3 квартале 2024 года.