Проект ВСМ станет драйвером технологического развития отрасли
Сейчас в проект вовлечено около 300 предприятий
21:15, 20 ноября 2024
Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург улучшит транспортную доступность территорий, а также способствует созданию новых рабочих мест. Сейчас в проект ВСМ вовлечено около 300 предприятий. Эффекты от реализации масштабного инфраструктурного проекта обсудили участники Международного форума «Транспорт России».
Появление высокоскоростных магистралей – это ответ времени. сказал министр транспорта РФ Роман Старовойт в ходе делового бранча «ВСМ: Дорога в будущее», состоявшегося на полях форума «Транспорт России».
Министр транспорта РФ Роман Старовойт:
«Что даст ВСМ? Рывок в технологиях, промышленности, образовании, науке. Для чего мы это делаем? Чтобы ответить вызовам времени – обеспечить мобильность населения, рост внутреннего туризма, повысить безопасность».
Запуск движения ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» запланирован на 2028 год. С учетом курса отрасли на полное импортозамещение, использование исключительно отечественных технологических решений, задача становится еще более амбициозной. В то же время проект предоставляет уникальные возможности для предприятий отрасли. Доля импортных комплектующих при производстве поездов ВСМ составит не более 20%, рассказал президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Дмитрий Пумпянский.
Заместитель генерального директора «РЖД» Юрий Бакеркин:
«В этом проекте сконцентрированы и новые технологии, и новый подвижной состав, в создании которых мы участвуем. Плюс, значительный прирост пассажиропотока и возможность построить новую по качеству, сервису магистраль. За счет строительства пассажирской инфраструктуры создаем возможность перевозки дополнительных грузов в направлении портов Северо-Запада. Проект обладает огромным синергетическим эффектом, он уникален с инвестиционной точки зрения. Мы делаем все возможное для его реализации».
Сейчас в проект ВСМ вовлечено около 300 предприятий, задействовано более 30 тыс. работников. При этом даже после завершения строительства магистрали, спрос на профессиональные кадры останется – речь идет как о железнодорожниках, так и профессионалах смежных отраслей. В частности, как подчеркнул заместитель генерального директора ГК «Нацпроектстрой» Роман Пивовар, вдоль железнодорожного полотна будут размещены заводы по отливу балок, производству рельсовых плит и других составных конструкций.
Генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих:
«Мы переходим на совершенно новый технологический уровень. ВСМ - это вызов для нашей инженерной школы, науки, технологов, молодежи, которая хотела бы поработать в этом сегменте».
Сопутствующий социальный эффект от появления ВСМ – повышение производительности труда. Жители одного населенного пункта смогут быстро добираться на работу в другой, а компании получат возможность расширять рынки сбыта, открывать представительства в разных городах.
Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой:
«ВСМ позволяет соединить точки, находящиеся на сотнях километров друг от друга. Это дает агломерационные эффекты, которые приводят к повышению производительности труда».
Старт строительству ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» в марте этого года дал Президент РФ Владимир Путин. Планируется, что скорость поезда составит до 400 км/час, а время в пути – чуть более двух часов.