Объективный взгляд на подвижной состав
Технологии машинного зрения будут выполнять онлайн-диагностику подвижного состава на Красноярской железной дороге. Это позволит быстрее провозить транзитные грузы.
11:53, 21 марта 2023
С апреля на сортировочной станции Красноярск-Восточный состояние прибывающих вагонов будут оценивать технологии машинного зрения. 20 марта здесь стартовал заключительный этап тестирования диагностического комплекса. После его запуска в эксплуатацию возрастет пропускная способность станции и сократится простой транзитных вагонов.
Одно средство диагностики будет проверять подвижной состав сразу по всем контрольным параметрам: состояние колесных пар и ходовой части, в частности нагрев букс, повреждения клиньев или тормозных колодок, а также уровень продольной качки или так называемого галопирования вагона. Лазерные датчики оценят массу и габариты подвижного состава и проконтролируют ход погрузки. Осмотр будет проходить без участия человека с выводом информации на автоматизированные рабочие места операторов.
Сергей Свиридович, главный инженер службы вагонного хозяйства Красноярской дирекции инфраструктуры:
«Система предназначена для крупных сортировочных станций и выявляет неисправности технического и коммерческого характера, что сократит время на техническое обслуживание транзитных поездов. Сейчас она проходит этапы настройки, поверки и обкатки. Технология машинного зрения поможет своевременно анализировать неисправности подвижного состава и выявлять предотказные состояния, повысит эффективность существующей системы диагностики подвижного состава и уровень безопасности движения поездов».
Посты автоматизированного приема и диагностики подвижного состава уже установлены на подъездах к станции Красноярск-Восточный и выездах с нее. Сейчас датчики в тестовом режиме собирают информацию и передают приемосдатчикам Территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), операторам вагонного хозяйства в парке Зыково и на сортировочную горку специалистам дирекции управления движением.
Комплексная система обработки порядка сотни технических параметров с помощью технологий машинного зрения, тензометрии и лазерного сканирования, RFID, LPWAN разработана АО «НИИАС». Комплекс реализован при производственно-технологическом сотрудничестве компании «Транс-Телематика».
Он сканирует размещение и крепление грузов, состояние узлов и порядковые номера вагонов, делает 3D-визуализацию в режиме реального времени. В результате еще до прибытия поезда на станцию персонал получает чек-лист всех выявленных нарушений и неисправностей, что оптимизирует процессы обслуживания и ремонта подвижного состава, повышая безопасность работы на станции и минимизируя влияние человеческого фактора.
Александр Овлашенко, генеральный директор компании «Транс-Телематика»:
«Сортировочная станция является ключевым звеном железнодорожной сети, и эффективность ее работы напрямую влияет на скорость и качество железнодорожных перевозок. Автоматизация процессов диагностики, сокращение ручных операций создадут условия для увеличения пропускной способности и сокращения простоя транзитных вагонов в парке прибытия. Кроме того, зная состояние каждой подвижной единицы, выявляя те или иные неисправности, можно выстраивать дальнейший план по обслуживанию технических средств, увеличивая их оборачиваемость».
Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях является одним из элементов «Цифровой железнодорожной станции» и позволит обеспечить актуальными корректными сведениями все подразделения, использующие в процессе работы информацию о подвижном составе.
Фото: пресс-служба Красноярской железной дороги, ООО «Транс-Телематика»
На текущий момент компания «Транс-Телематика» построила 20 постов на стратегически важных сортировочных станциях сети «РЖД». Диагностический комплекс на станции Красноярск-Восточный стал 21-м интегрированным постом автоматизированного приема и диагностики подвижного состава.