Мир

Deutsche Bahn и Stadler создают цифрового двойника

Это будет первый пример использования технологии Digital twin для подвижного состава в Европе.

Цифровой двойник поезда Flirt, по предварительным оценкам, появится у Deutsche Bahn (DB) до конца 2021 года. Если проект будет реализован удачно, то в скором времени датчиками передачи информации для Digital twin оборудуют все остальные 28 моделей 429.1 Flirt, которыми управляет немецкий железнодорожный оператор.

Digital twin – это программный аналог реального объекта или процесса (ссылка на статью в рубрике технология «цифровой двойник»). Цифровой двойник Deutsche Bahn и Stadler для начала будет передавать в режиме реального времени данные о работе систем кондиционирования воздуха, дверей и колесных пар. Обработанная искусственным интеллектом информация будет использоваться для предиктивного анализа поломок, отказов и предотвращения неисправностей. В DB рассчитывают, что новая технология позволит сократить число сбоев и повысит эффективность использования путей.

Технология цифровых двойников уже давно хорошо зарекомендовала себя в промышленности. В железнодорожном секторе она чаще используется для мониторинга инфраструктуры или на сервисных и машиностроительных предприятиях отрасли. 

Так, в 2018 году компании РЖД и 2050.Digital в рамках проекта «Цифровой завод» продемонстрировали цифровой двойник производства на базе имитационной модели. Его внедрили на Новочеркасском ЭВЗ (входит в АО «Трансмашхолдинг»).

На виртуальной модели сборочного цеха определяется точная дата нахождения и выпуска поездов на посту, а также выполнения годового плана. Кроме того, производится расчет максимального количества выпуска продукции при заданных условиях работы. Еще анализируется работа конкретных участков производства в цехах. Это помогает эффективнее использовать возможности выполнения недельного плана при актуальной загрузке мощностей. 

В свою очередь, железнодорожный оператор Великобритании HS1 с 2021 года использует возможности дополненной реальности на линии High Speed ​​One. Цифровые двойники помогают контролировать сигнальное оборудование вдоль путей, а также качество оказания технических услуг на станциях.

Система помогает обеспечить обмен данными и информацией между локальными и удаленными группами обслуживания и позволяет быстрее устранять возможные поломки и сбои. Технология в режиме реального времени отслеживает работу лифтов, эскалаторов и траволаторов станции Сент-Панкрас, а также сигнального оборудования на высокоскоростной линии. Датчики улавливают неисправности и передают их в сервисную бригаду посредством сети 5G. Как следствие, инженеры по техническому обслуживанию быстрее отправляются на проблемные участки для устранения неисправностей.

Однако на подвижном составе технология цифровых двойников до недавнего времени фактически не применялась. Deutsche Bahn и Stadler амбициозно заверяют, что первыми решились реализовать подобный проект на реальном поезде.

Поделиться
Вы подписаны!
email
Подписка на новости
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности