Это 9 особо значимых проектов. Из них 4 завершены в 2023 – 2024 годах, 5 реализуются.
Автоматизированная система оперативного управления перевозками (ЕМД ПП).
Оперативное управление перевозочным процессом: обработка информации, поступающей от производственных автоматизированных систем линейного уровня, логический контроль входящих сообщений с обратной связью в виде управляющих диагностических сообщений, ведение централизованной базы данных перевозочного процесса, предоставление необходимой информации в адрес смежных систем. Более 30 автоматизированных производственных систем ОАО "РЖД" переведены на взаимодействие с ЕМД ПП.
Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов нового поколения (АС ЭТРАН НП).
Ежемесячно в АС ЭТРАН НП оформляется более 5 млн перевозочных документов.
Программный комплекс для моделирования и прогнозирования пассажиропотоков (ПКМПП).
Он помогает оперативно оценивать транспортные потоки, анализировать влияние на них различных социально-экономических параметров. Пользуясь полученными данными, можно повышать эффективность реализации крупных инфраструктурных проектов: менять приоритеты инвестиций, формировать портфель проектов, приоритетную модель финансирования. В 2024 году проект удостоен премии «Формула Движения» за лучшее решение в цифровизации транспорта.
Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками нового поколения (АСУ «Экспресс» НП).
Основная билетная система железнодорожного транспорта. Она обеспечивает большинство бизнес-процессов пассажирского комплекса. К ней подключено более 10 тыс. пользователей.
Система позволяет:
Единая система пономерного учета локомотивов (ЕС ПУЛ).
Обеспечивает идентификацию, классификацию, учет и контроль эксплуатационных параметров и допуск локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава на инфраструктуру ОАО “РЖД”. Готовность системы нового поколения составляет 90%. В части моторвагонного подвижного состава система запущена в промышленную эксплуатацию по всей сети дорог, в части локомотивов и путевых машин ПО разработано и находится в опытной эксплуатации. До конца текущего года ЕС ПУЛ нового поколения будет внедрен на всей сети железных дорог ОАО “РЖД”.
Подсистема управления текущим отцепочным ремонтом на основе экономических критериев (ТОР ЭК) и Подсистема управления плановыми ремонтами (ТОРО П).
Импортонезависимое решение по управлению ремонтами грузовых вагонов реализует и приумножает функциональность текущих решений в РЖД ТОР ЭК и ТОРО П. Система ремонтов грузовых вагонов - это комплексная система управления производственной деятельностью вагонного хозяйства ОАО “РЖД” по направлению “ремонт подвижного состава”, направленная на повышение эффективности и прозрачности процессов управления ремонтами, сокращение затрат на обслуживание и ремонт вагонов, а также обеспечение надежной работы подвижного состава. Цифровая платформа вагонного комплекса строится с применением основных сквозных цифровых технологий. Решения, реализуемые в рамках системы ремонтов грузовых вагонов, является неотъемлемой частью цифровой платформы, и позволяют адаптировать прорывные технологии к практическим отраслевым задачам.
Система управления железнодорожной инфраструктурой (ЕАМ).
Направлена на создание единой информационной платформы для ведения учета и контроля всех процессов управления инфраструктурой.
10.00 – 10.30
Выступления с приветствиями органов исполнительной власти и руководителей ИЦК
10.00 – 10.30
10.30 – 11.30
10.30 – 11.30
«Перспективные решения для транспорта и логистики (проекты ОЭП и членов ИЦК)»
К выступлениям приглашены разработчики особо значимых проектов и представители компаний ИЦК
11.50 – 12.00
Перерыв12.00 – 12.45
Парад поездов
12.00 – 12.45
13.00 – 13.05
13.00 – 13.05
Белозёров Олег Валентинович , генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД», председатель ИЦК «Железнодорожный транспорт и логистика»
13.05 – 14.30
«Межотраслевое взаимодействие. Чем мы можем быть полезны друг другу?»
К выступлениям приглашены представители индустриальных центров компетенций различных отраслей промышленности
13.05 – 14.30
14.30 – 15.00
Перерыв15.00 – 16.30
15.00 – 16.30
«Перспективные решения для транспорта и логистики (проекты партнеров/стартапов)»
К выступлениям приглашены представители компаний, предлагающих членам ИЦК «Железнодорожный транспорт и логистика» свои решения