Цифровая прогнозная макромодель движения поездопотоков на сети железных дорог (ЭЛЬБРУС-М) оценивает параметры движения, мониторит участки с высокой загрузкой, просчитывает влияние инфраструктуры на движение составов. На основе этих данных она предлагает оптимальные решения по организации пропуска поездов.
Функции ЭЛЬБРУС-М:
- выявление полигонов на сети железных дорог с высокой степенью заполнения пропускной способностью на основе анализа параметров прогнозных и исполненных графиков движения поездов;
- расчёт прогноза развития поездной ситуации на сети железных дорог при оперативном планировании в интервале 1-14 суток;
- оценка эффективности планируемых сценариев управления продвижения поездопотока на сети железных дорог;
- расчёты прогнозных параметров продвижения поездопотока для вариантов долгосрочных изменений направлений поездопотоков и их структуры на сети железных дорог;
- оценка вариантов влияния предполагаемых инфраструктурных изменений на пропускную способность направлений.
Кроме того, внедрение системы позволяет автоматизировать выполнение следующих задач:
- макроанализ движения поездопотоков с учетом «окон», размеров движения и структуры поездопотока;
- нахождение «узких мест»;
- проведение технико-экономической оценки управляющих решений по пропуску поездопотока;
- оценку эффективности использования инфраструктуры и прогнозирование реализуемости планов и нормативных показателей поездной работы.
Среди ключевых особенностей ЭЛЬБРУС-М – уникальные алгоритмы, позволяющие существенно повышать точность прогнозов, а также высокая степень адаптивности модели к изменениям в параметрах работы железнодорожного транспорта. Макромодель может использовать для анализа данные о продвижении поездопотоков глубиной до двух лет.
Основными пользователями макромодели являются специалисты и руководители региональных центров корпоративного управления, Центральной дирекции управления движением и Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» ОАО «РЖД».