РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
Универсальные, уникальные, передовые
Новости

Универсальные, уникальные, передовые

Какие требования предъявляет бизнес к импортонезависимым продуктам

16:10, 24 апреля 2024

Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

Ассоциация «Цифровой транспорт  и логистика» собрала на одной площадке участников всех транспортных Индустриальных центров компетенций (ИЦК) и разработчиков ИТ-решений. Эксперты рассказали об особенностях внедрения новых сервисов, их преимуществах и эффективности для бизнеса и всей отрасли.

Транспортный комплекс сформировал четыре ИЦК: «Железнодорожный транспорт и логистика», «Авиационный транспорт», «Аэропорты», «Морской и речной транспорт». Компании-участники реализуют 18 проектов по импортозамещению на общую сумму 19,4 млрд руб. Лидером по числу разработок стал ИЦК «железнодорожный транспорт и логистика»: якорный заказчик — РЖД. Два проекта, как и планировалось, были успешно реализованы в 2023 году: автоматизированная система оперативного управления перевозками (ЕМД ПП) и автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (АС ЭТРАН НП). Еще шесть особо значимых проектов —  в работе. ИЦК уже одобрил восемь проектов «второй волны», которые заявили РЖД, «Почта России», ГЛОНАСС и «СберТройка».

Об особенностях импортозамещенных сервисов, их экспортном потенциале и применении искусственного интеллекта рассказали разработчики новых продуктов —  Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем РЖД, Интэллекс, Центр экономики инфраструктуры и Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Эксперты на конкретных кейсах показали преимущества новых решений по сравнению  с зарубежными аналогами.

Взаимодействие заказчиков и разработчиков — важнейший этап на пути к технологическому суверенитету. О том, какие требования предъявляет бизнес к импортонезависимым продуктам, рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»
Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

«Первое: наши решения должны быть лучше, чем зарубежные аналоги, содержать набор функций, которых нет ни в одной другой системе. Второе: эти проекты должны иметь высокий экспортный и коммерческий потенциал. Третье: наши решения должны быть по возможности универсальны для разных компаний. Четвертое: решения основаны на самых передовых технологий. И, наконец, пятое: взаимодействие должно быть основано на уважение друг к другу»,– сказал он.

Были представлены и конкретные примеры разработок. Например, доработка и внедрение программного комплекса для моделирования и прогнозирования пассажиропотоков даст существенный эффект. «В разы сократится время на расчёт трафика пассажиропотока. Если раньше для этих целей требовалось выполнение целой научно-исследовательской работы, месяцы и десятки миллионов рублей», —сказал первый вице-президент ООО «ЦЭИ», автор проекта Максим Фадеев. Были представлены и конкретные примеры разработок. Например, доработка и внедрение программного комплекса для моделирования и прогнозирования пассажиропотоков даст существенный эффект. «В разы сократится время на расчёт трафика пассажиропотока. Если раньше для этих целей требовалось выполнение целой научно-исследовательской работы, месяцы и десятки миллионов рублей», —сказал первый вице-президент ООО «ЦЭИ», автор проекта Максим Фадеев.

Фото предоставлено Ассоциацией "Цифровой транспорт и логистика"

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
email
Подписка на новости
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности