1 вопрос / из 7
Робот помогает РЖД подбирать сотрудников?
Да
18%Нет
12%Голосовой робот участвует в процессах подбора кадров в компанию «РЖД». Робот-рекрутер, созданный на основе ИИ, проводит первичное общение с соискателями: выполняет первичные звонки соискателям с учетом их часовых поясов, сообщает им о должностных обязанностях, графике работы. Он начинает общение по разработанным сценариям и обучается, подстраивается под собеседника в ходе диалога. В месяц он совершает более 8 тыс. звонков по 20 массовым вакансиям.
2 вопрос / из 7
В метавселенной РЖД можно виртуально путешествовать по городам России?
Да
24%Нет
76%Сейчас в виртуальной иммерсивной и адаптивной реальности РЖД (ВИАР) можно побывать на экскурсии на Витебском вокзале в Санкт-Петербурге, только это будет вокзал будущего с электрокарами и высокоскоростными поездами новаторского дизайна. Виртуальные путешествия, концерты, запуск новых сервисов для пассажиров и обучение сотрудников – для всего этого планируется использовать пространство метавселенной. Попасть туда можно с помощью виар-очков, планшета или смартфона. Пользователи через аватары могут взаимодействовать между собой и с цифровыми объектами.
3 вопрос / из 7
Железнодорожники проходят обучение в виртуальной реальности?
Да
74%Нет
26%Сотрудники РЖД отрабатывают на VR-тренажерах реальные операции по ремонту механизмов, обслуживанию локомотивов и т.д. Планируется объединение разных профессий в единое VR-пространство РЖД.
4 вопрос / из 7
Умные системы в беспилотных «Ласточках» полностью заменят машинистов?
Да
38%Нет
62%Планируется, что в беспилотных поездах, которые вскоре начнут курсировать по Московскому центральному кольцу, в кабине будет присутствовать и машинист-оператор. Он возьмет на себя решение нестандартных задач при движении состава. В дальнейшем не исключен и запуск полностью беспилотных поездов, где все функции управления будут переданы искусственному интеллекту, а оператор будет осуществлять дистанционный контроль.
5 вопрос / из 7
Искусственный интеллект общается с клиентами РЖД по телефону и в чатах?
Да
66%Нет
34%Более половины обращений РЖД и пользователей внутренних информсистем обрабатывается роботами. Виртуальные помощники могут рассказать о расписании поездов, стоимости и возврате билетов и т.д. Они освобождают от рутинных операций операторов, которые могут помочь пассажирам в решении более сложных вопросов.
6 вопрос / из 7
РЖД использует роботов для расцепки вагонов?
Да
41%Нет
59%Эта технология пока не внедрена повсеместно. Сейчас робот-расцепщик проходит испытание на станции Челябинск-Главный. Робототехнический комплекс установлен на мобильной платформе. Она передвигается по специальной рельсовой конструкции, установленной вдоль пути. Внедрение этого комплекса позволит РЖД заменить людей машинами на потенциально опасных участках работы, а также увеличить скорость роспуска составов.
7 вопрос / из 7
В пригородных поездах можно приобрести билеты через приложение по данным геолокации?
Да
59%Нет
41%Система умной оплаты по геолокации будет протестирована на линии между центральным железнодорожным вокзалом Казани и аэропортом Казань имени Г. Тукая. Технология умной оплаты будет реализована при помощи мобильного приложения «ПроТранспорт». Расчет с перевозчиком будет производиться на основе данных о перемещениях пассажира. Пассажиру предлагается оплатить проезд, не прикладывая карточку и не ожидая очереди в кассе. Нужно лишь подтвердить начало поездки и зайти в поезд.