РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erid:Pb3XmBtzsyy7FXa3bppatQWDeVokXqMtNumhsKU
Цифровые сервисы для транспорта объединят на НЦТЛП
Тренды

Цифровые сервисы для транспорта объединят на НЦТЛП

Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа необходима для дальнейшего повышения уровня цифровой зрелости на транспорте

22:43, 19 декабря 2023

Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

На транспорте планомерно и системно реализуются ключевые проекты в области импортозамещения и внедрения цифровых решений. Эта работа получит новый импульс благодаря соглашению о сотрудничестве в сфере крупных платформенных решений, которую Минтранс, ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» и ряд транспортных компаний подписали на полях Международного форума «Цифровая транспортация».

Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»
Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

Сегодня, по данным АНО «Цифровая экономика», отрасль транспорта и логистики занимает четвертое место в России по уровню публичной цифровой зрелости, а также третье место по количеству успешно внедренных кейсов в области искусственного интеллекта. Чтобы и дальше повышать уровень цифровой зрелости на транспорте, в стране будет создана Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа (НЦТЛП).

Разработчики Национальной цифровой транспортно-логистической платформы:

◆ Минтранс;
◆ Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»;
◆ Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики;  
◆ S7 Cargo;
◆ ДВМП;
◆ «Рустранс-спедишн»;  
◆ «ДелоТех»;
◆ Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс;
◆ «Евросиб СПб-Транспортные системы».

Единая цифровая платформа будет включать востребованные транспортными компаниями и регулирующими органами сервисы для обеспечения бесшовной грузовой логистики. Предполагается, что появление НЦТЛП упростит взаимодействие между всеми звеньями логистической цепочки, позволит отказаться от бумажных документов и снизит итоговую стоимость перевозки. Своей экспертизой при формировании архитектуры будущей платформы с создателями будут делиться ведущие компании отрасли.

Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»
Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

«В разработке концепции участвуют все основные игроки: Fesco, «Трансконтейнер», РЖД и другие. Мы никого не забыли, чтобы конечный результат улучшил работу всех субъектов предпринимательства», – подчеркнул заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов.

За основу создания НЦТЛП, в частности, планируется взять успешный опыт интеграции автоматизированной системы «Электронная транспортная накладная» (ЭТРАН) РЖД с государственной информационной системой «Электронные перевозочные документы» (ГИС ЭПД) – проект позволяет оформлять мультимодальную перевозку в цифровом виде между железнодорожным и автомобильным транспортом. В перспективе к этой работе подключатся и другие виды транспорта.

Отрасль транспорта и логистики занимает четвертое место в России по уровню публичной цифровой зрелости

Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»
Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Евгения Чаркина, компания готова делиться и другими наработками в области развития мультимодальных перевозок. Например, речь идет о сервисе «Мультилог», который позволяет заказать перевозку грузов от двери до двери в формате одного окна и консолидировать всех участников рынка транспортной логистики.

«Мультимодальность, как и предоставление комплексной услуги пассажирам и грузоотправителям, – очень важный тренд. В этой части у нас много что сделано. Формально три четверти билетов на поезда сегодня продается в электронном виде. Почему формально? Если посмотреть остальную часть, то это продажа билетов через кассы, которые функционируют на цифровой отечественной платформе. Это позволяет пассажиру приобрести в кассе билет не только на поезд, но и на другие виды транспорта», – рассказал Евгений Чаркин.

За основу создания НЦТЛП планируется взять успешный опыт интеграции автоматизированной системы ЭТРАН РЖД с ГИС ЭПД

Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»
Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

«Основная задача НЦТЛП – эти сервисы увязать, сделать их максимально бесшовными, чтобы достичь синергетического эффекта», – отметил заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов.

По словам участников форума, многими компаниями уже сделаны качественные цифровые инструменты, которые должны работать на общее дело. «Поэтому очень хорошо, что в архитектуру новой цифровой платформы заложены эти инструменты. Под руководством Минтранса мы гармонизируем темпы и планы развития всех участников рынка», – заметил Евгений Чаркин.

Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»
Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

Разработчики будущей НЦТЛП также заинтересованы в том, чтобы бизнес делился своими лучшими цифровыми наработками. «Все сервисы, которые есть на рынке транспорта, должны быть на этой платформе. Важно, чтобы бизнес общался через одно окно с государством. Все документы должны быть в электронном виде, – отметила директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова. – Стоит задача обеспечения бесшовной перевозки груза любым видом транспорта из Владивостока в Москву, Санкт-Петербург или любую другую точку страны».

Многими компаниями уже сделаны качественные цифровые инструменты, которые должны работать на общее дело

Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»
Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

Планируется, что первые сервисы будущей НЦТЛП будут запущены в 2024 году. Речь идет о таких инструментах, как «Единое окно выдачи перевозочных, товаросопроводительных и разрешительных документов», «Цифровой профиль участника платформы», «Предоставление информации о движении грузов (прослеживаемость)», «Предоставление данных о перевозках и объектах транспортно-логистической инфраструктуры».

«При этом важно не забывать про доступ к данным и их безопасность. Это важно прорабатывать со всеми участниками и компетентными органами. Такая огромная система государственного уровня должна быть должным образом защищена», – отметил Евгений Чаркин.

Вернуться назад
Поделиться
Наверх
Вы подписаны!
email
Подписка на новости
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности