#Технологии

Речевые сервисы

Теория

Распознавание речи (Natural Language Understanding / Processing

Speech – NLP) – автоматический процесс преобразования речевого сигнала в цифровую информацию и обратно (синтез речи).

Системы NLP работают в комплексе другими технологиями индустрии 4.0, в том числе с искусственными нейросетями, распознающими речь человека, и методами машинного обучения.

Сегодня речевые сервисы применяются не только в относительно простых программах чат-ботов, но, например, в сложных системах биометрической идентификации.

Основное направление развития речевых технологий – улучшение скорости и качества обработки речевых сигналов на ранней стадии артикулирования.

Практика

Контактные центры ОАО «РЖД» используют речевые секторы разной сложности уже больше десятилетия. Благодаря им многих операторов удалось перевести на другие проекты и оптимизировать работу подразделения.

Проекты

ИИ-ассистент для приема пациентов клиник сети «РЖД-Медицина».

Программа распознает речь врачей при заполнении медицинских документов, дает пациентам возможность голосовой самозаписи.